RPG по-пиётному |
Мастеру нужно два шестигранных кубика (желательно черный и белый). Их используют для решения всех ситуаций.Определение параметров:
Берём два кубика. Один кидает мастер, другой игрок. Разница записывается в лист игроку (от того, что выкинул игрок, отнимают то, что у мастера).Род занятий определяет легенду персонажа (его историю).
Тело (сила): определяет силу удара в кулачном бою и комплекцию (хиты), от-5 до+5
Умения:
Кулачный бой: добавляется при атаке без оружия, от-5 до+5
Меч: добавляется при атаке любыми мечами, ятаганами (если игрок часто использует нож - стоит ввести парамер для ножа) от-5 до+5
Топор: добавляется при атаке топором и алебардой от-5 до+5
Щит (защта): добавляется к выброшеному игроком при защите от-5 до+5
Верховая езда: умение держатся в седле от-5 до+5
Если играть не на фэнтэзийную тематику, то эти параметры можно заменить. Скажем - нож, пистолет, езда на мотоцикле.
Не стоит определять все параметры в начале игры; нечего будет наращивать.
Не определённые параметры приравнивай к -5.Имущество игрока, количество налички определяется легендой или мастерским произволом. В зависимости от легенды определяется: воровство, магия, слежка, маскировка и другие, какие только в голову прийдут. Мастер не может держать в голове столько параметров, как в компъютере (по крайней мере, я).
Легенду мастер придумывает, учитывая желания игроков и свою каверзность. Потом начинается сама игра. Тут мастеру предстоит попотеть. Он должен всё время придумывать ситуации. Если ситуация придуманна, то мастер кидает два кубика за ситуацию, а игроки против. Если мастер победил, то он озвучивает ситуацию; если проиграл, то сюжет продолжается не меняясь.
Правила для мастера:
- Если параметр, что ты ввел, используется редко - выкинь его. Такие параметры, как ум, находчивость, обаяние, умение торговаться можно и не вводить - игроки должны отыгрывать диалоги; то, как они с этим справятся, ты и оценивай.
- Никогда не навязывай игроку действия; держи себя в руках. Фразы типа: - "Ты почему не посмотрел в шкаф, там-же лежит квазиелектронный мыслечитатель!!!" - для мастера не допустимы.
- Никогда не делай подсказки при выполнении заданий, заставь игроков самих искать путь к цели. Если игроки получили задание найти и уничтожить лагерь разбойников на севере, не гоже им говорить "ну едете вы, глядь указатели" Лагерь разбойников"- туда; неоновая реклама" Разбойники тут!"; все враги пъяны и безоружны".
- Давай всему простые имена и названия. Называй трактиры и города так быстро и легко, будто ты каждое утро покупаеш там кефир, а людей так будто знаеш их с детства. Избегай страшно красивых имён; используй привычные.
- Не забывай ничего из происходившего. Ты должен помнить, с какой гадалкой имел дело тввой игрок на прошлой неделе, чтоб он смог вернуть свой потеряный ключ от авианосца.
- Скурпулёзно веди счёт деньгам, дням, имуществу. Если считать трудно обзавдись калькуляторм (сам я этомго правила не придерживаюсь, к сожалению).
- Все задачи, которые ты ставиш, все головоломки должны иметь решение. Очень желательно, чтоб они были понятны игрокам.
- Следи за тем, что говорят игроки. Все их действия должны быть произнесены в слух. Если игрок сказал: "Я разделся и вымылся, потом вытерся и пошел за пивом в ларёк на углу" - значит, он пошел туда голый.
- Все фразы, не относящиеся к игре должны сопровождаться жестом, заранее оговоренным (у нас это поднятый большой палец). Представь, сидите вы, играете.
Игрок на приёме у короля какой-то державы добивается права на вывоз редкого зверя:
ТЫ в роли короля: "Нет, нельзя вывозить".
ИГРОК в своей роли: "Но ваше величество, я могу заплатить золотом, по весу".
ТЫ в роли короля: "Нет" ИГРОК в своей роли: "Да ваше величество я понял", и тутже добавляет: "засранец" (не поднял палец, значит, фраза относится к игре, значит виноват).
ТЫ в роли короля: "Взять! Клизьму ему из толчёного стекла!!"- Никогда не озвучивай свою ситуацию, пока она не подтвердится выбросом кубиков.
- Не злоупотребляй ситуациями, и не забывай придумывать новые. Найди "золотую середину".
- Ситуации не должны идти в разрез с сюжетом и темой игры.
Правила для игроков:
- Слово мастера закон, вершащийся с помощью кубиков.
- Если ты говориш, что-то не относящееся к игре, предупреди мастера об этом. Например жестом, зарание оговоренным.
- Описывай все свои действия, ибо всё, что ты не сказал - ты не сделал.